ШВЕЙНАЯ МАШИНА

Что же такое швейная машина? Это сложный механизм, предназначенный для стачивания, обметывания и других операций выполняемых при шитье изделий. Этот механизм должен быть очень хорошо и точно отрегулирован. Важно: обязательное соответствие по времени работа всех узлов и деталей машины. Если в каком либо узле происходит сбой, то машина начинает плохо работать. Рассмотрим наиболее частые неполадки в работе швейной машины, которые может устранить владелец самостоятельно.

ИГЛА

К сожалению большинство владельцев швейных машин уделяют очень мало внимания игле для швейной машины, а от неё зависит очень много. esm 001 Размер иглы, качество обработки ее поверхности, проточка в месте захвата нити все это играет большую роль на качество строчки. Соответствие «игла - нитка - материал» должно быть обязательным. Если в машине стоит толстая игла, а заправлена тонкая нить - плохо и наоборот. В игле есть длинная проточка, в которой скользить нить, так вот эта нить должна заполнить почти полностью эту проточку, но не выступать наружу. Если нить выступает наружу, то в момент прокола ткани игла её перережет. Игла должна быть ровная и острая, если она затупилась, то её необходимо заменить на новую. Вставлять иглу необходимо до упора вверх в игловодитель, длинной лыской (проточкой) со стороны входа нитки и крепко зафиксировать крепёжным винтом. 

 ИГЛА ЛОМАЕТСЯ

esm 002

Скорее всего, игла кривая и ее острие, отогнутое в сторону, не попадает в отверстие игольной пластины, а ударяется о ее поверхность. В этом случае необходимо заменить иглу. Следующий случай: игла не может проткнуть слой материала, гнётся и ломается, особенно часто это происходит на швах. Игла гнется, когда простроченную ткань вынимают из-под лапки на себя, надо от себя. Дело в том, что когда Вы вытаскиваете ткать на себя, нить выскакивает из-под лапки и гнет иглу. Самый худший случай, если игла ударяется о челночное устройство, здесь Вам без механика не обойтись.

МАШИНА ПЛОХО ПРОДВИГАЕТ ТКАНЬ.

Это происходит в следующих случаях:
1.Ослабло или не отрегулировано давление прижимной лапки. Необходимо увеличить давление, на разных машинах это производится по разному, но всегда регулятор находится в верхней левой части рукава машины. Если там находится штырек, то его нужно придавить. Если регулятор, то, покрутив его по часовой стрелке, прижим увеличиваем, против - уменьшаем.
2.Зубцы транспортёра ткани опущены либо очень мало выступают над игольной пластиной. Проверьте регулятор подъема транспортёра ткани, возможно, Вы его выключили. esm 003
3.Так же это может происходить, если ослабли винты крепления транспортёра ткани к механизму продвижения, эти винты находятся под игольной пластиной.
4.Зубцы транспортера забиты очесами ткани, которые упираются в игольную пластину и мешают работе транспортера. Необходимо снять игольную пластину и почистить транспортер ткани заостренной палочкой.

ПЛОХАЯ СТРОЧКА.

Плохая строчка, косые стежки это часто происходит из-за ослабления винтов крепления транспортёра ткани, а так же может быть в этом виновата нить, заправленная в машину. Дело в том, что нить бывает разной крутки, попробуйте заменить нить. Тугая или слабая строчка бывает вследствие разрегулировки машины. Если при шитье образуются петельки с нижней стороны материала, то ослаблена верхняя нить. В случае петелек сверху ослаблена нижняя нить.

Регулировка нижней нити:
1.Взять шпульный колпачок. На нем есть винтик, которым зажимается прижимная пружинка. Под этой пружинкой проходит шпульная нить. По часовой стрелке Вы усиливаете натяжение шпульной нити, против - ослабляете.
2.Проверяется правильнось натяжения следующим образом. Нужно вставить шпульку с намотанной нитью в шпульный колпачок (всегда вставляете шпульку против хода движения нити). Затем берёте за конец нити и слегка трясёте шпульный колпачок, он должен немного опуститься на нити. Если он свободно скользит на нити, нужно поджать регулировочный винтик. esm 004
3.Как правило, если шпульный колпачок хорошо отрегулирован, то остальную регулировку производят только регулятором натяжения верхней нити. В некоторых моделях современных машин, к примеру, ЗИНГЕР, ХУСКВАРНА, шпулька вставляется сверху прямо в челночное устройство. На этом устройстве тоже есть регулировочный винт, он слева, если Вы смотрите на челночное устройство. Регулировать очень аккуратно, так как можно сломать буртик челночного устройства. Лучше вытащить челночное устройство из машины, отрегулировать и вставить обратно. При нормально отрегулированной верхней и нижней нити стежки будут одинаковые с обоих сторон. Они будут плотные и, если Вы потяните за обе нитки, то они должны оторваться. Я, повторюсь, соответствие «игла-нить-ткань» должно быть обязательным, только в этом случае Вы получите хорошую строчку. 

ПРОПУСК СТЕЖКОВ

Первое, что необходимо сделать, это проверить иглу, тупая, кривая, ржавая игла очень способствует этому. Попробуйте заменить её на новую, согласно выше сказанному. Вообще - то пропуск стежков это наиболее частое обращение владельцев машин в ремонтные организации. От иглы очень много зависит.

Иглы бывают разные:

-стандартные,

-по трикотажу,

-по коже,

-по искусственной коже,

-по Джинсу и т д.

Подробнее об игле можно прочитать в статье:"Выбираем иглу для Швейной машины.". Если Вы шьёте шелковыми или лощеными нитками и пошли пропуски, то попробуйте заменить нить, но сначала попробуйте перевернуть катушку. Все перепробовали, не помогает''? Значит, неполадки в устройстве машины, и исправить их может только опытный механик.

МАШИНА РВЕТ НИТКИ.

Чаще всего оттого, что они туго натянуты. Часто в этом виновато плохое качество ниток (старые или с утолщением). Очень часто нить рвется об острые края нитенаправителя, нитепритягивателя, игольного отверстия. Проверьте заправку нити, возможно, она где-то запуталась. Иногда нить соскакивает с катушки и запутывается, подложите под катушку кусочек фетры или войлока, чтобы был равномерный съем нити с катушки. Если верхняя нить обрывается в момент выхода иглы из игольного отверстия, в этом случае виновато челночное устройство и Вашу машину нужно ремонтировать.

ТУГОЙ ХОД

Для того чтобы машина не стучала и была легкой в ходу необходимо смазывать её через каждые 8-10 часов работы. Современные машины, к, примеру, машины фирмы PFAFF, не смазываются потребителем — в них владелец смазывается только челночное устройство. Полную смазку машины такого типа может произвести только опытный специалист и только специальным маслом

Ю. Несмашный

При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments