Швейная машина - мини Ягуар

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

jaguar 001

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения - справа налево - выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

 Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

jaguar 002 jaguar 003

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

jaguar 004

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

jaguar 005

 Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

jaguar 006

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
- снять иглу;
- снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
- снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.


jaguar 006 1
1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки. 

jaguar 007

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. - проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

jaguar 008

 После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

jaguar 009

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать. 

jaguar 010

 На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

jaguar 011

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип  5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

jaguar 012

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

jaguar 013

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево - вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.

jaguar 014
1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера. 

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

jaguar 015

 Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

jaguar 016

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17 

jaguar 017

1. Кулиса регулятора;  2. Камень;  3. Рычаг;  4. Винт крепления;  5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

 jaguar 018

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить - есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18  и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

 Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать. 

 jaguar 019

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

jaguar 020

 Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше - регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

 jaguar 021

 Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

 jaguar 022

 Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

jaguar 023

 P.S. Что хотелось бы сказать в заключении - эта машина очень нежная, конечно можно прошить даже грубые ткани, но не стоит. Ее легко перенести в любое место, поработать на ней и убрать, она много места не займет. Малая скорость шитья и отсутствие педали не сильно угнетает. Есть точно такие же машины с кнопкой включения на рукаве и педалью-кнопкой. Для хорошей, постоянной  работы, если кто то шьет на дому, она не подойдет.
Автор: Несмашный Ю.Н.
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments