1.Слишком большое натяжение верхней нитки. После момента захвата нитки челноком игла изгибается в сторону его движения. Этот изгиб вызван тремя силами сопротивления: зажимом нитки в регуляторе; трением нитки о ткань; трением нитки в ушке иглы.

Строго выполнять правило подбора толщины иглы и нитки в зависимости от ткани согласно таблице в инструкции завода-изготовителя. Зажать верхнюю нитку в регуляторе так, чтобы верхняя нитка не была видна в строчке снизу, а нижняя — сверху. Винт подкручивать по чуть-чуть. При растягивании шва руками нитка в строчке не должна рваться. В противном случае ослабить ее натяжение.

Этот случай больше относится к регулировке натяжения нити, хотя если на толстый материал поставить тонкую иглу, то в момент прокола она может сломается. Игла часто ломается на швах, шлевках, утолщениях.

2. Отсутствует винт крепления корпуса хода челнока. В результате образовался перекос плоскости движения челнока — ситуация аварийная.

Поставить винт крепления корпуса хода челнока.

После регулировки челночного устройства, корпус должен быть плотно закреплен фиксирующими винтами. Винты можно смазать (залить) лаком или краской, чтобы исключить самоотвертывание.

3. Запорное кольцо челнока не наделось на один из штифтов корпуса. Образуется большой люфт челнока —ситуация аварийная, может поломаться не только игла, но и челнок и шпульный колпачок.

Надеть запорное кольцо и впредь быть внимательнее.

В этом случае может произойти удар иглою о челнок. Игла хрупкая - осколки могут полететь в любую сторону. Невнимательность здесь недопустима, швея может получить травму оскомками иглы.

4. Игла на пути движения челнока. Причин несколько. Главная из них — нарушен зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости. Он должен быть равным 0,1 мм, а в машинах с большой выработкой деталей — 0,2 — 0,3 мм. Корпус хода челнока заниженной толщины.

Заменить иглу, если она кривая; проверить правильность установки запорного кольца челнока; изменить число прокладок внизу корпуса хода челнока, т. е. отрегулировать зазор игла — челнок в вертикальной плоскости; поставить прокладки в верхней части корпуса для обеспечения зазора, равного 0,1 мм.

Зазор между иглою и носиком челнока должен быть 0,05 мм. Если есть выработка в деталях челночного устройства, то зазор устанавливается, когда челнок прижат вправо к корпусу челночного устройства (для устранения люфта, швейная машины кл. 2М).

5. Игла не поставлена до упора, поэтому длиннее нужного. Она ударяется о челнок и ломается.

Отвернуть винт иглодержателя и поднять иглу до упора. Если его нет, поставить

Нет комментариев.

6. Тонка игла для данной ткани (толстой и грубой).

Поставить иглу нужной толщины.

Смотри п. 1.

7. Игла плохо закреплена. При этом она может отклоняться и менять свое положение по вертикали, кроме того, она может выпасть, попасть в челнок и сломать шпульный колпачок.

Затянуть отверткой винт иглодержателя.

Плохо закрепленная игла обычно сразу же выскакивает из игловодителя. Владельцу машины необходимо взять за правило - всегда закручивать крепко винт крепления иглы в игловодителе.

8. Нет достаточного продвижения материала, поэтому швея тянет его о себя рукой. Эта «услуга» приводит к поломке или погнутости иглы, порче отверстия игольной пластины, челнока и лапки.

Снять игольную пластину и очистить перемычки в зубьях от грязи, ниток и пр., отрегулировать высоту зубьев; отремонтировать двигатель ткани и регулятор подъема зубьев (см. гл. 2 «Механизм перемещения материала»).

Зубья транспортера ткани необходимо периодически чистить, на машинах с регулировкой и отключением транспортера - проверить не выключили ли Вы его.

9. Лапка имеет большой люфт в горизонтальной плоскости и при прошивании участков ткани неодинаковой толщины сможет попасть под иглу.

Заменить лапку.

Нет комментариев.

10. Игла установлена длинным желобком в противоположную сторону и ударяется о горизонтальную площадку челнока. От неправильно установленной иглы меняется зазор игла — челнок.

Иглу ставить длинным желобком в сторону игольного нитенаправителя. Это правило для всех машин. Не надо путать понятие «длинный желобок» и «лыска» (см. гл. 2 «Механизм иглы.»).

Нет комментариев. Если не сломается, то шить точно не будет.

11. Установлена игла другого типа. Иглы разных типов отличаются толщиной колбы и длиной острия, поэтому если игла другого типа, зазор между челноком и иглой может отсутствовать и даже быть отрицательным и тогда игла становится на пути челнока.

Иглу ставить только такого типа, на который отрегулирована машина.

Нет комментариев.

12. Погнулась игла. В данной ситуации может не только измениться зазор, но и произойти прямой удар иглы о челнок, игольную пластину, лапку и т. д.

Перед постановкой иглы проверить ее четыре параметра: кривизну, затупление, брак и тип.

Кривые, ржавые, тупые иглы применять нельзя.

13. Паз корпуса хода челнока имеет большую выработку по глубине. Если при этом отрегулировать очень малый зазор между челноком и иглой, например 0,1 мм, челнок может заскакивать за противоположную сторону иглы и ломать ее. Челнок в своем пазу ограничен запорным кольцом. Зазор между ними должен быть равным 0,05 мм. Увеличение зазора ведет к затуплению носика челнока, поломке иглы, стуку в машине, пропускам стежков в строчке и т. д.

Снять корпус хода челнока, снять с него штифты. Плоскость, на которую ложится запорное кольцо, сточить (профрезеровать) по размеру, высоты пояска челнока. В крайнем случае (временная мера) увеличить зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости до 0,3—0,4 мм.

Обычно износ происходит сразу на челноке и корпусе, челнок очень сложно профрезеровать, поэтому фрезеруется корпус челночного устройства и запорное кольцо. Работу производить очень аккуратно, с проверкой, до тех пор, пока не будет отсутствие люфта и легкость хода челнока в корпусе. Затем выполнить регулировку челночного устройства на машинам с зигзагом. На машине кл. 2М выставить челночное устройство относительно иглы.

14. Вал толкателя челнока провернулся в кривошипе. Это бывает в тех случаях, когда крепление вала с кривошипом осуществлено одним или двумя слабо закрепленными винтами (штифт отсутствует) . Игла в таком случае, натыкаясь на челнок, ломается. Причиной проворачивания вала также может быть удар толстой иглы о твердый предмет, например пуговицу, или сильная вибрация, создаваемая электроприводом.

Отпустить два стопорных винта на кривошипе вала толкателя, отрегулировать расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении. Оно равно 2 мм у машин 2М кл. ПМЗ. Надежно завернуть оба винта отверткой (малой, чтобы не сорвать резьбу).

В машинах кл. 2М кривошип шплинтуется, если шплинт удаляем и переделываем на крепление двумя винтами, то после регулировки второе отверстие лучше сделать с захватом тела вала. Нарезать резьбу, закрутить винты и залить лаком или краской, чтобы они самопроизвольно не отворачивались.

15. Ослабло крепление игловодителя. Крепление надо периодически проверять. Динамическая нагрузка на иглу (за 1 ч непрерывной работы при средней частоте вращения главного вала 300 об/мин игла делает 18000 ударов) передается на узел крепления игловодителя.

Отрегулировать расстояние между носиком челнока и ушком иглы в момент их встречи при подъеме иглы из крайнего нижнего положения. Это расстояние должно быть равным 2—2,2 мм (от верхнего края ушка до челнока). Надежно закрепить винт крепления игловодителя.

Такого не должно происходить. Винт должен быть так закручен мастером, чтобы этого соединения хватало до следующей регулировки или ремонта.

16. Маховик провернулся в обратную сторону. От маховика до иглы и челнока много соединений. Каждое из них имеет свой зазор. Чем больше суммарный зазор, тем с большей вероятностью игла ударится о челнок и поломается. К тому же обе нитки, запутываясь, изогнут иглу так, что она ударится о препятствие.

Маховик в любом случае должен вращаться только против часовой стрелки, если смотреть с правой стороны, т. е. маховик вращается на швею (у машины «Анкер» наоборот).

В хорошо отлаженной машине игла не может ни за что задевать, даже при суммарном люфте. Нитки могут согнуть иглу.

17. Смещение иглы в отверстии игольной пластины назад до предела (строчка зигзаг машины «Чайка»). Зазор между иглой и носиком челнока стал отрицательным - игла ударяется о челнок. Почти у всех машин типа зигзаг игла должна быть расположена посередине отверстия игольной пластины, т. е. на ее продольной оси симметрии.

Кронштейн рамки игловодителя машины «Подольск» 142 кл., закрепленный двумя винтами, необходимо сместить вперед. Для этого с задней стороны сделать упор надфилем в основание кронштейна и ударить 2—3 раза (не сильно) молоточком. Надо вывести иглу (прямую и исправную) на середину отверстия игольной пластины.

Точно по центру становится игла № 100, во всех остальных иглах неизменным остается задняя кромка. Необходимо отпустить винты крепления кронштейна, вставить по центру иглу № 100, убрать люфт и затянуть винты. После этого на максимальном зигзаге поставить иглу в правое положение, потянуть игловодитеь влево и отпустить, он должен легко вернуться на место, если этого не произошло, то чуть чуть стукнуть по рамке игловодителя с задней стороны.

18. В машинах с зигзагообразной строчкой это следствие нарушений или изменений в зазорах между иглой и челноком, а также фаз вращения маховика. Поломке иглы чаще предшествуют признаки уже имеющихся недостатков: искривление, затупление иглы и др.

При появлении признаков ненормальной работы машины необходимо прекратить работу и осмотреть в челночном устройстве все зазоры между иглой и челноком в такой последовательности:
снять иглу и проверить ее (см. гл. 2 «Механизм иглы.»).
Поставить исправную иглу;
медленно вращая маховик, убедиться в правильности положения иглы в отверстии игольной пластины (она должна быть посередине отверстия относительно передней и задней стенок), а также в вертикальности входа и выхода при уколах зигзагом, т. е. в отсутствии явного смещения иглы по горизонтали на уровне игольной пластины (см. рис. 11 б);
откинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, снять запорную скобу (машина «Подольск» 142 кл.) и проверить зазор между челноком и толкателем. Он должен быть равным 0,3 мм как на входе, так и на выходе нитки (рис. 12, а, б);
проверить зазор игла — челнок в плоскости вращения челнока. Зазор должен быть в пределах 0,1—0,05 мм; проверить расстояние по горизонтали между носиком челнока и иглой в ее нижнем положении при левом уколе зигзага. Это расстояние в среднем равно 4 мм для машины «Чайка» 3 кл., 3 мм — для машины «Чайка» 142М кл.; проверить расстояние между носиком челнока и верхней кромкой ушка иглы в момент их встречи, при правом уколе зигзага. Оно должно быть равно 1 мм;
проверить зазоры между входным концом толкателя, носиком и площадкой челнока. Эти зазоры определяются свободным пропуском нитки как на входе, так и на ее выходе, причем загнутый конец пластинчатой пружины с обеих сторон должен быть плотно прижат к концам толкателя.

В плоскости вращения зазор равен 0,05 мм, при правом уколе зигзага зазор 0,5 мм.

Толкатель и челнок

Рисунок 12 Зазоры в челночном устройстве (машина «Подольск» 142 кл.):

а — на входе нитки: 6 — на выходе нитки; 1 — челнок; 2 — входной конец толкателя; 3— выходной конец толкателя; 4 — пластинчатая пружина