1. Тяжело вращается вал толкателя челнока, так как кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка растительным маслом и т. п.

На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1:1. Если нет осевого зазора, поставив трехгранный напильник, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа

Иногда необходимо промывать машину керосином, капнув его во все места смазки. После этого дать поработать машине минут 5. Затем во все места капнуть смазку, поработать на машине, после этого всю машину вытереть до суха ветошью (мягкой тряпочкой). Масло должно быть только между трущимися деталями.

2. Сильно натянут ремень привода

Ослабить ремень привода машины (см. гл. 2 «Ножной привод»)

Комментариев нет.

3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан растительным маслом, заржавел, затянут в конусах и не имеет осевого зазора

По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким

Смотри пункт 1.

4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Все валы в машине должны иметь осевой продольный зазор от 0,05 до 0,1 мм

Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем отверткой ослабить его на требуемый размер осевого зазора (еле ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А

Машина должна быть отрегулирована таким образом, чтобы было отсутствие люфта и легкость хода. Все винта после этого закручены, законтрогаены, залиты краской для исключения самоотвертывания.

5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3)

В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трехгранного напильника, ударить по нему 2—3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. Иногда то же приходится делать со стороны левого торца

Можно воспользоваться вышеуказанным методом, только вместо напильника должен быть пробойник или выколотка.

6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д.

Очистить загрязненные места. Для этого откинуть на петлях машину, разобрать челночное устройство — снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие работы выполнять ежедневно в конце рабочего дня

Комментариев нет.

7. Машина смазана густым вяз­ким маслом

Смазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем смазывать только маслом И8А или И20А. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитывается скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и другие факторы. Замена вида масла является грубейшим нарушением условий нормальной работы машины.

Старым маслом также пользоваться нельзя.

8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3)

Отрегулировать, как указано в п. 1 и 4 (а также см. гл. 2 «Ножной привод»)

Комментариев нет.

9. Сильное давление лапки на ткань

Ослабить нажимную втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную цилиндрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на четыре витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань

Как правило приходится растягивать пружину.

10. Рейка двигателя ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины

Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться правильного ее положения

Зубья рейки должны быть параллельны прорези игольной пластины.

11. Отсутствует смазка в шарнирах и других трущихся сопряженных деталях машины. Машина работает с сильным характерным шумом. Недопустимо, чтобы машина стояла на веранде или в квартире возле окна, сыром углу, возле входной двери или балкона

Машину смазывать периодически. Период смазки зависит от длительности ее работы. На частоту смазки влияют также и другие причины: качество масла, условия хранения, температура, влажность воздуха, запыленность, место расположения и, наконец, все ли трущиеся поверхности были смазаны в предыдущий раз. Конкретная рекомендация. Если шьют на машине от случая к случаю, смазывать ее один раз в два месяца. При ежедневной работе — один раз в неделю. Если на машине шьют очень редко,— перед работой.

Машину чистить и смазывать через каждые 8 часов работы. Челночное устройство по звуку, специальным маслом для челночных устройств.

12. Перекос шатуна на коленчатом валу в нижнем креплении. Для определения перекоса отъединить шатун от малого вала

Перекос устранить, передвинув малый вал вправо или влево (применительно к шатуну)

Комментариев нет.

13. Заедание в зацеплении шестерен ручного привода. Чаще всего причиной могут быть нитки, намотанные на ступицу малой ведомой шестерни. Иногда оси обеих шестерен, особенно ведущей большой, саморазвинчиваются, ослабляются, расшатываются в местах крепления (резьбовом отверстии)

Выяснить причину заедания и устранить ее. Намотанные нитки удалить. Если имеется перекос осей шестерен, легонько ударить молоточком по оси малой шестерни со стороны заедания. Следить за креплением обеих шестерен и периодически крепко зажимать винты-оси

Комментариев нет.

14. Заедание в зацеплении конических шестерен у машин типа зигзаг. Причина — зазор между зубьями недопустимо мал.

Отрегулировать зазор между зубьями. Для этого ослабить два винта крепления втулок (см. рис. 79 и 13) и сместить вал 12 (см. рис. 7) с секторной шестерни 8 вправо на величину зазора, равную 0,1 мм. Вращением маховика проверить, нет ли заедания в том или ином положении секторной шестерни

Здесь имеется ввиду зубчатый сектор и шестеренка челночного устройства. В этом соединении возможна густая смазка типа «Литол». Шумность уменьшается.