Швейная машина JANOME модель YEXCEL W23U и по конструкции и по внешнему виду отличается от машины Janome с качающимся челноком. В этой модели челнок ротационного типа горизонтального расположения. Шпулька в этой машине просто вставляется сверху вниз и закрывается прозрачной пластиковой крышкой. 
Смотри рис. 1 и 2

Janome - Челночное устройство 

Рисунок 1

Рисунок 2

Корпусные изделия демонтируются на этой машине легко, поэтому описывать не буду. Единственное, на что бы обратил внимание, так это на то, что для разборки нужно сначала демонтировать ручку для переноски машины. Для этого приотпускают винты крепления скоб слева и справа и снимают ручку. На рис. 3 показана скоба крепления ручки справа.

Рисунок 3

Если мы посмотрим на рукав машины слева, то увидим уже более серьезную конструкцию механизмов нитепритягивателя, рамки игловодителя. В этой машине уже есть нитезаправитель, очень удобная штука. Крышка для доступа к деталям и лампочке открываемая. См. рис. 4

Рисунок 4

Если мы посмотрим на машину сверху, то увидим, что доступ к деталям более свободный. Механизм автоматики (2) находится под ведущей шестеренкой (червяком). Цифрой 1 отмечен датчик положения игловодителя с платой.
Правее находится шестерня (ведущая) передающая движение от главного вала к нижнему валу. Эта шестеренка крепится и регулируется на главном валу с помощью двух винтов с шестигранным углублением. Еще правее мы видим маховик, который очень легко демонтируется, нужно снять заглушку (декоративную) и открутить один винт, см. рис. 6

Рисунок 5

Рисунок 6

Если мы посмотрим на машину со стороны маховика, то увидим ручку переключения программ автоматики (1) и два зубчатых ремня: левый (2) передает движение от электропривода к маховику, а правый (3) от верхнего вала к нижнему. Вот он нас и интересует. Рис. 7 Натяжение этого ремня производится прижимным роликом 5. Правило регулировки следующее: необходимо натянуть ремень так, чтобы отсутствовал люфт и был легкий ход. Если это не выполнить, то машина будет «барахлить».

Внимание. Нижняя шестеренка не регулируется, она фиксируется шплинтом, поэтому выставлять правильность положения валов только шестеренкой на главном валу.

Рисунок 7

Снизу машина вроде бы просто все, но есть «скрытые камни». На рис. 8 показан узел эксцентрика продвижения. Когда эксцентрик 2 входит в зацепление с пластиковой деталью 1, машина продвигает ткать в нормальном состоянии, т.е. от шьющего. При нажатии кнопки «Шитье назад» эксцентрик перемещается влево и входит в зацепление с левой шайбой 3 и машина шьет в обратную сторону.

Внимание. Пластиковая деталь 1 имеет четырехгранную форму и крепится винтом через сквозное отверстие в валу. Таким образом мы можем отрегулировать положение эксцентрика только ведущей шестерней главного вала.

Рисунок 8

Вот мы и подошли к узлу челночного устройства. На рис. 9 мы видим ведущую шестеренку челночного устройства (1), которая на валу крепится двумя винтами с шестигранным углублением. Левее пружину (2), поджимающую эксцентрик подъема(3) влево. Эта пружина нужна для того, чтобы при установке рычага опускания транспортера ткани в нормальное положение, эксцентрик вернулся на место.

Рисунок 9

На рис. 10 показано положение эксцентрика сильно сдвинутого вправо. Левее эксцентрика на валу имеется отверстие, в которое вставлен шплинт со специальной головкой (4). Головка шплинта должна войти в сам эксцентрик (там есть прорезь). Если потерять шплинт, то машина перестанет работать. При установке шплинта в отверстие с другой стороны машина будет шить в обратную сторону.

Рисунок 10

И в заключение хотелось бы сказать, что для любой швейной машины самое страшное это грязь, очесы ткани. Когда это соединяется с маслом, то получается мелкодисперсный наждак, который портит вашу швейную машину.

Автор. Ю.Н. Несмашный

При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments